Отчет о результатх самообследования за 2024 г.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее –
ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022
№ 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Комплектование групп ведется управлением образования администрации
Ильинского муниципального округа, прием детей осуществляется на основе федеральных,
региональных, муниципальных нормативно – правовых актов, положений ДОО. Прием в
ДОО ведется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
Детский сад посещают 140 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 7 групп общеразвивающей направленности.
Таблица № 1
Характеристика контингента воспитанников на 31.12.2024 г.
№ Здание
Адрес
Кол-во Кол-во
Кол-во детей
групп
детей
с ОВЗ
1

Корпус № 1

2

Корпус № 2

п. Ильинский,
ул. Герцена, 12
п. Ильинский,
ул. Мира, 12

ИТОГО:

Кол-во детей

140

Год
Кол-во детей
Отклонения

Характеристика
воспитанников по возрасту
до 3-х лет
от 3 до 7 лет
26
114

2020
189

2021
158
-31

2022
162

6

125

1

15

7

140

2

2

Таблица № 2
Характеристика
воспитанников по полу
мальчики
девочки
79
61
Таблица № 3
2023
2024
144
140
-18
-4

Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года
календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной
работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского
сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом
воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной
работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
102
100%
Неполная с матерью
28
27%
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство
2
1,9%
Многодетная
74
72,5%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
1 ребёнок
2 ребёнка
3 и более детей

12
16
74

Процент от общего
количества семей
воспитанников
12%
16%
72%

Воспитательная работа Детского сада строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Реализация Программы воспитания происходит через социальное партнерство с
организациями Ильинского городского округа: МБУ «Ильинская межпоселенческая
библиотека имени А.Е. Теплоухова», МБУК «Ильинский краеведческий музей», МБУДО
«Ильинская детская школа», МБУ «Ильинский районный Дом культуры».
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»

блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим
тематикам:
- «Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
- «Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
- «Создание семьи: поиск суженого и суженой, сватовство, свадьба» с организацией стенда
историй знакомств родителей «Счастливая встреча», постановкой сказки «Аленький
цветочек».
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья».
В рамках него предусмотрели микроформаты участия:
- составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната», «Мое
любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу стать»,
«Как я помогаю дома»;
- совместное оформление генеалогического древа;
- выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
Дополнительное образование
В целях улучшения качества образовательного процесса для реализации
всестороннего развития личности, максимального раскрытия творческого потенциала
воспитанников и удовлетворения социального заказа родителей (законных представителей)
с сентября 2024 года в ДОО реализуются кружки по дополнительному образованию.
Платных образовательных услуг в 2024 году Учреждение не оказывало.

№
1
2

1
2
3
4
5

Кружки
Содержание деятельности
Возраст Кол-во детей
Художественно-эстетическое
7
30
развитие
«В мире Феечки
Формирование первоначальных
5-6
30
копеечки»
представлений о финансовой
грамотности
Кружки Ильинского центра дополнительного образования
«Танцевальный
Художественно-эстетическое
5-7
12
кружок»
развитие
«Роботехника»
Развитие технического
5-7
2
конструирование
«Подготовка
к
5-7
5
школе»
Спортивная секция
Развитие
двигательной
6-7
1
активности
Кружок рисования Художественно-эстетическое
6-7
1
«Палитра»
развитие
Наименование
Хореография

Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется недостаточно активно,
наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2023 годом.
ВЫВОД: На конец отчетного периода в ДОО функционирует 7 групп общеразвивающей
направленности (из них - одна разновозрастная группа, две комбинированные группы).
Комплектование групп производится из расчёта групповых площадей и возраста детей.
Проводя сравнительный анализ численности детей в ДОО, по-прежнему
наблюдается снижение численности воспитанников. Так в сравнении с 2023 годом в ДОО

воспитанников 144 ребенка, на конец отчётного периода - 140 детей, численность
воспитанников снизилась на 4 ребенка.
II. Оценка системы управления организации
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральной образовательной программой дошкольного образования от 25.11.2023 г. №
1028, федерального государственного стандарта дошкольного образования от 17.10.2013 №
1155, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом и
Положениями, разработанными ДОО самостоятельно и утвержденных в виде локальных
актов. Работа коллегиальных органов осуществляется в соответствии с планами, все
заседания и принятые решения протоколируются.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: первичная
профсоюзная организация, педагогический совет, общее собрание работников.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
Деятельность
органа
Заведующий
Единоличным исполнительным органом Учреждения является
заведующий, назначается приказом Управления образования
администрации Ильинского городского округа на условиях
трудового договора. Заведующий осуществляет руководство
всеми видами деятельности учреждения.
Педагогический
Управление педагогической деятельностью в 2024 году
совет
осуществлял педагогический совет, в состав которого входят 15
педагогических
работников.
Тематика
заседаний
педагогического совета Учреждения соответствовала годовому
плану работы.
В 2024 году Педагогическим советом приняты: образовательная
программа на 2024-2025 уч. год, рабочая программа воспитания
на 2024-2025 уч. год, а также план-программы узких
специалистов.
Рассмотрены и приняты годовые планы, а также локальные акты
регламентирующие образовательную деятельность Учреждения
в соответствии с действующим законодательством.
Общее собрание
Членами общего собрания трудового коллектива являются 40
работников
человек.
Работа
общего
собрания
регламентирована
«Положением об общем собрании работников МБДОУ (детский
сад «Солнышко»)
За отчетный период всего проведено три заседания общего
собрания работников Учреждения, рассматривались вопросы: по
улучшению качества условий образовательного процесса,
состояния антитеррористической защищенности, пожарной
безопасности и пропускного режима в Учреждении, вопросы
охраны труда, информационной безопасности воспитанников,
создания комиссии по распределению стимулирующей части
фонда оплаты труда. Профилактика травматизма в летний
период.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.

В деятельности управляющего совета учтены Методические рекомендации из письма
Минпросвещения России от 27.04.2024 № 03-653. В связи с этим в устав Детского сада
внесены корректировки: изменены общее количество членов (за счет представителя
учредителя и дополнительных представителей родителей) и порядок формирования органа,
добавлены новые функции. Все изменения соответствуют концепции развития Детского
сада и позволяют управляющему совету в полной мере осуществлять свою деятельность в
качестве коллегиального органа управления, который вырабатывает свои решения с учетом
мнения всех участников образовательных отношений.
В 2024 году на заседаниях Родительского комитета рассматривались вопросы: по
распределению родителей для осуществления контроля за питанием, безопасностью
воспитанников, вопросы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,
(родительский патруль), приняли участие в работе Совета профилактики по работе с
семьями, состоящими на учёте в группе риска и СОП.
ВЫВОД: Структура управления ДОО отвечает современным требованиям, так как
включает административные и общественные органы, что позволяет обеспечить
стабильное функционирование, способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса педагогов, родителей (законных представителей), детей.
Проанализировав работу системы управления учреждения и результаты
образовательной деятельности за 2024 год, можно сделать вывод, деятельность ДОО
осуществляется в соответствии с действующими законодательными нормативноправовыми актами в сфере образования РФ федерального, регионального и
муниципального уровней, а также локальными актами ДОО. В 2024 году вносились
изменения в локальные акты ДОО.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Диагностические карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим
образом:
Кол-во
детей
Уровень развития
целевых
ориентиров
детского развития
Качество освоения
образовательной
программы

28

28

Выше нормы
Кол%
во
8
29%

5

18%

Норма
Кол
%
-во
18
64%

15

53%

Ниже нормы
Кол%
во
2
7%

8

29%

Итого
% воспитанников в
пределе нормы
93%

71%

Для изучения психологической готовности детей к обучению в школе педагогомпсихологом применялась «Экспресс-диагностика в детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г.
Руденко. Анализ диагностики психических процессов положительную динамику знаний и
умений детей, а также у выпускников прослеживается высокая школьная мотивация.

Учебный
год
20242025

Уровень социально-психологической готовности
дошкольников к обучению в школе
Кол-во
Высокий
Средний
Низкий
детей
дети
%
дети
%
дети
%
28
14
52
9
33
4
15

В апреле 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 26 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
ВЫВОД: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
- в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-

обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее
их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре
2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По
итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а
также созданы требуемые условия для реализации образовательной программы
дошкольного образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и
цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
Для реализации электронного и дистанционного обучения используется функционал
ФГИС «Моя школа». С помощью ФГИС «Моя школа» педагоги и родители могут:
- просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;
- создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты и
видеоконференции;
- проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых просмотров и
комментирования;
- направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного процесса.
Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии с
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным
приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений родителей
воспитанники с ОВЗ обучаются по двум адаптированным дополнительным
общеобразовательным
программам,
разработанным
с
учетом
особенностей
психофизического развития детей.
Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками с
ограниченными возможностями здоровья по задержке психического развития.
Воспитатели Детского сада реализуют программу просвещения родителей
(законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов,
посещающих дошкольную организацию, которая утверждена приказом заведующего от
05.03.2025 № 44 о/д. По итогам анкетирования родителей январе-феврале 2025 года
выявили положительный отклик аудитории. 84% респондентов отметили, что улучшилось
качество мероприятий Детского сада, направленных на взаимодействие с родителями
(законными представителями) воспитанников.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию.
Всего работают 40 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 15
педагогических работников. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
•
воспитанник/педагоги – 9/1
Сравнительная характеристика педагогического состава
Кадры
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
чел.(%)
чел.(%)
чел.(%)
чел. (%)
чел. (%)

Общее количество
педагогического состава
до 25 лет
от 25 до 35 лет
от 35 до 45 лет
от 45 до 55 лет
от 55 лет и выше
высшее педагогическое
среднее специальное
педагогическое
до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
от 15 до 20 лет
от 20 лет и выше

17 (100%)

15 (88%)

14 (93%)

15 (100%)

15
(100%)

1 (7%)
3 (20%)
5 (33%)
3 (20%)
3 (20%)

0
1 (7%)
6 (40%)
3 (20%)
5 (33%)

7 (47%)
8 (53%)

7 (47%)
8 (53%)

3 (20%)
3 (20%)
2 (13,5%)
2 (13,5%)
5 (33%)

4 (27%)
2 (12%)
4 (27%)
1 (7%)
4 (27%)

2 (13%)
7 (47%)
2 (13%)

2 (13%)
6 (40%)
4 (27%)

4 (28%)

4 (27%)

3 (20%)

0

0

0

1 (7%)

0

0

0

0

0

Возрастные характеристики
0
0
0
2 (11%)
3 (20%)
3 (21%)
9 (53%)
7 (46%)
6 (44%)
3 (18%)
3 (20%)
2 (14%)
3 (18%)
2 (14%)
3 (21%)
Образовательный уровень
9 (53%)
8 (53%)
7 (50%)
8 (47%)
7 (47%)
7 (50%)
Педагогический стаж
3 (18%)
2 (14%)
3 (21%)
3 (18%)
3 (20%)
3 (21%)
6 (35%)
4 (26%)
2 (14%)
2 (11%)
2 (14%)
1 (7%)
3 (18%)
4 (26%)
5 (37%)
Квалификационная категория
2 (12%)
3 (20%)
3 (21%)
6 (35%)
5 (33%)
5 (37%)
2 (12%)
5 (33%)
2 (14%)

высшая
первая
соответствие
занимаемой должности
менее 2-х лет
7 (41%)
2 (14%)
Ведомственные награды
«Почетный работник
1 (6%)
1 (7%)
воспитания и
просвещения РФ»
Почётная грамота
1 (6%)
0
Министерства
образования и науки
Пермского края
Почетная грамота
1 (6%)
1 (7%)
управления образования

За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию:
•
подтвердила первую квалификационную категорию – 1 воспитатель;
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 13 (87%) работников. Таким
образом КПК за три последних года имеют 100% педагогических работников.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
- в районных методических объединениях воспитателей;
- в районных методических объединениях учителей-логопедов;
- в районных методических объединениях педагогов-психологов;
- в районных методических объединениях музыкальных руководителей
Название
Уровень
Результат
Реджио-фестиваль г. Санкт-Петербург
международный
Сертификат

XI конкурс профессионального мастерства
педагогов, реализующих программы духовнонравственной направленности «СО-БЫТИЕ»

краевой

Сертификат

XIV научно-практическая конференция
«Возрождение семейных традиций как основа
духовно-нравственного становления личности в
образовательном процессе»
Олайн-квиз «Семейное дело»
VIII конкурс родительских агитбригад
«Добровольцы счастливого детства»
Конкурс «Учитель года – 2024» номинация
«Наставник в ДОУ»
Конкурс профессионального мастерства
«Калейдоскоп идей»
Конкурс «Лучшее оформление тематической
фотозоны»
VIII конкурс родительских агитбригад
«Добровольцы счастливого детства»
«Детский сад года – 2024» направление
«Профориентация: уверенное будущее ребёнка»
V Родительская конференция родительской
конференции

краевой

Сертификат
за
выступление

краевой
краевой
муниципальный

Сертификат
Абсолютные
победители
Сертификат

муниципальный

Победитель

муниципальный

Победитель

муниципальный

Победитель

муниципальный

Победитель

муниципальный

Сертификат

В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда. Дополнительно осуществили закупку
услуг на обучение работников оказанию первой помощи по образовательной программе,
соответствующей приказу Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Обучение работников
проведено успешно 17 сентября 2024 года.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ (детский сад «Солнышко») библиотека является составной частью
методической работы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ОП.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект в соответствии с
ФГОС ДО, ФОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием. Имеются ламинаторы, брошюратор для
оформления методических материалов, дидактических игр и другое.
Информационное обеспечение МБДОУ (детский сад «Солнышко») включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование;

- программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В 2024 году выделена субсидия на образование в сумме 175 563, 32 руб.: канцтовары
– 30 679,87 руб., ноутбук – 48 798,00 руб., игрушки – 19 932, 45 руб., мебель мягкая
31 433,00 руб., мебель корпусная – 44 720, 00 руб., «Детский сад года» - 15 000, 00 руб.
В МБДОУ (детский сад «Солнышко») учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
ВЫВОД: По всем реализуемым программам в ДОО имеет достаточное методическое
обеспечение: укомплектованность методической литературой, учебно- наглядными
пособиями и материалами. В ДОО имеется методическая литература по направлениям
развития дошкольников: социально-коммуникативное, физическое, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое в соответствии с ОП ДО, научно- методическая
литература организации деятельности дошкольников.
VII. Оценка материально-технической базы
В дошкольном учреждении сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском
саду оборудованы помещения:
- групповые помещения - 8;
- кабинет заведующего - 1;
- методический кабинет совмещен с педагогом-психологом - 1;
- музыкальный зал - 1;
- физкультурный зал - 1;
- пищеблок - 2;
- медицинский кабинет - 2;
- кабинет учителя-логопеда – 1;
- кабинет бухгалтерии - 1;
- игровые площадки – 8;
- спортивная площадка – 1.
В ДОО сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Территория вокруг
детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников. Периметр
ограждения территории ДОО хорошо освещается в сумеречное и ночное время. На каждую
возрастную группу имеется игровая площадка, которые оснащены теневыми навесами,
малыми игровыми формами.
В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой,
изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной.
Игровой материал и игрушки 100% соответствуют возрасту детей и требованиям
СанПиНа. Во всех возрастных группах воспитатели «зонируют» пространство для разных
видов активности: рабочая зона, двигательная зона, спокойная зона.
В ДОО используется интерактивное оборудование.
ВЫВОД: Материально-техническое состояние ДОО и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. Обновлена материально-техническая база в
соответствии с содержанием Основной образовательной программы ДОО, программ
дополнительного образования.
Создаётся современная, безопасная цифровая образовательная среда, обеспечивающая
высокое качество дошкольного образования: организация локальной сети, доступ к

Интернету с любого компьютера, оснащенных современным мультимедийным
оборудованием; создание цифровой студия для детей 5-7 лет, виртуальные музеи,
виртуальные экскурсии, виртуальные развивающие игры.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОО утверждено Положение о внутренней оценке качества образования от 2016
года. Целью системы оценки качества образования является систематическое отслеживание
и анализ состояния образования в ДОО для принятия обоснованных своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного
процесса и образовательного результата.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
положительную работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные,
89% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали выше среднего
показателя готовности к школьному обучению.
В период с 05.02.2024 по 12.02.2024 года проводилось анкетирование в количестве
103 родителя (законного представителя) по выявлению удовлетворённости качеством
оказываемых образовательных услуг в ДОО и эффективности деятельности за 2024 год,
получены следующие результаты:
-доля получателей услуг, удовлетворены качеством образовательного процесса,
предоставляемые в ДОУ – 99%;
-доля получателей услуг, удовлетворенных отношением воспитателей/специалистов –
100%;
-доля получателей услуг, удовлетворенных организацией мероприятий в ДОО – 99%;
-доля получателей услуг, удовлетворенных созданием
условий
эмоциональнопсихологического комфорта – 98%;
-доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью и доступностью информации об
организации – 99%;
- доля получателей услуг, удовлетворены по сотрудничеству Учреждения с семьями – 97%.
По результатам анкетирования общий средний показатель составил 99%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
ВЫВОД: В ДОО выстроена система методического контроля и анализа результативности
воспитательно - образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольников
и функционирования ДОО в целом.
Внутренняя система оценка качества образования способствует при минимальных
затратах: человеческих, временных, процессуальных получить достоверную и
своевременную информацию о состоянии деятельности, вовремя скорректировать ее для
достижения необходимого качества образования.
II. Результаты анализа показателей деятельности организации
МБДОУ (детский сад «Солнышко»)
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024
Показатели
Образовательная деятельность

Единица
измерения

Количество

Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования

человек

140

в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

140

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

26

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

114

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

140 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают
услуги:

человек
(процент)

2 (100%)

по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования

2 (100%)

присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

0 (0%)
день

16

человек

15

с высшим образованием

7

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

7

средним профессиональным образованием

8

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

8

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

8 (53%)

с высшей

2 (13%)

первой

6 (40%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

4 (27%)

больше 30 лет

3 (20%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (7%)

от 55 лет

4 (27%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

чел./чел.

15 (100%)

13 (87%)

9/1

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

5,8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».