Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Детский сад посещали 158 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 7 групп. Из них: 6 групп общеразвивающей направленности (2 разновозрастные), 1 группа комбинированной направленности. - первая младшая группа – 19 детей; - вторая младшая группа – 17 детей; - средняя группа – 20 детей; - старшая группа – 31 ребёнок; - подготовительная группа – 31 ребёнок; - 2 разновозрастных групп (от 1,5 до 7 лет) – 40 детей. В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного образования было предусмотрено проведение занятий в очном формате. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в январе 2022 г. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2022 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу: Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 122 84% Неполная с матерью 23 16% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 0 0% Характеристика семей по количеству детей: Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 52 36% Два ребенка 60 41% Три ребенка и более 33 23% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование в дошкольном учреждении – нет. Воспитанники от 5 до 7 лет посещают кружки в центре внешкольной работы «Мозаика», ФОК «Авангард», количество охваченных дополнительным образованием - 19 детей в возрасте от 5 до 7 лет. В 2022 году Детский сад рассмотрит вопрос о дополнительном образовании технической направленности. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: первичная профсоюзная организация, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование Функции органа Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Первичная - Представление интересов работников в отношениях с профсоюзная работодателями; организация - Защита трудовых прав и законных интересов работников. Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной совет деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; Родительский комитет − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса. - координирует деятельность групповых родительских комитетов; - оказывает содействие в проведении общих мероприятий; - рассматривает обращения; - взаимодействует с другими органами самоуправления ДОО. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В 2021 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного функционирования. Дополнительно расширили обязанности заместителя заведующего и старшего воспитателя по контролю за качеством образования и добавили контроль организации дистанционного обучения. По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: • диагностические занятия (по каждому разделу программы); • диагностические срезы; • наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ (детский сад «Солнышко») на конец 2021 года выглядят следующим образом: Уровень развития целевых ориентиров детского развития Качество освоения образовательных областей Выше нормы Кол% во 52 33% 75 47% Норма Кол% во 96 61% 71 45% Ниже нормы Кол% во 10 6% 12 8% Колво 158 Итого % воспитанников в пределе нормы 93% 158 92% В июне 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 35 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. В 2021 году самоизоляции в Детском саду не было, но группы закрывали на профилактические мероприятия, поэтому в этот период занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через Vk, Viber. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно решали технические проблемы. Опрос музыкального руководителя, педагога-психолога, учителя-логопеда и инструктора по физической культуре показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со стороны родителей. Вывод: с детьми дошкольного возраста подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника. Анализ результатов показал, уровень освоения ООП, уровень развития целевых ориентиров воспитанников соответствует возрасту. Из 158 детей освоили содержание ООП ДО на высоком и среднем уровне - 146 чел., что составляет 92%. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: • в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; • в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; • в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; • в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; • в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада продолжала вводить в 2021 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; • еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; • ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; • дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; • бактерицидные установки в групповых комнатах; • частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; • проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; • требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 88 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 43 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 15 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: • воспитанник/педагоги – 9/1; • воспитанники/все сотрудники – 4,3/1. Сравнительная характеристика педагогического состава Кадры 2019 год 2020 год 2021 год чел.(%) чел.(%) чел.(%) Общее количество педагогического состава 16 17 (100%) 15 (88%) Возрастные характеристики до 25 лет 0 0 0 от 25 до 35 лет 3 (19%) 2 (11%) 3 (20%) от 35 до 45 лет 8 (50%) 9 (53%) 7 (46%) от 45 до 55 лет 3 (19%) 3 (18%) 3 (20%) от 55 лет и выше 2 (12%) 3 (18%) 2 (14%) Образовательный уровень высшее педагогическое 8 (50%) 9 (53%) 8 (53%) среднее специальное педагогическое 8 (50%) 8 (47%) 7 (47%) Педагогический стаж до 5 лет 2 (12%) 3 (18%) 2 (14%) от 5 до 10 лет 4 (25%) 3 (18%) 3 (20%) от 10 до 15 лет 5 (32%) 6 (35%) 4 (26%) от 15 до 20 лет 2 (12%) 2 (11%) 2 (14%) от 20 лет и выше 3 (19%) 3 (18%) 4 (26%) Квалификационная категория высшая 3 (19%) 2 (12%) 3 (20%) первая 6 (38%) 6 (35%) 5 (33%) соответствие занимаемой должности 1 (5%) 2 (12%) 5 (33%) менее 2-х лет 6 (38%) 7 (41%) 2 (14%) Ведомственные награды «Почетный работник воспитания и 0 1 (6%) 1 (7%) просвещения РФ» Почётная грамота Министерства 0 1 (6%) 0 образования и науки Пермского края Почетная грамота управления образования 1 1 (6%) 1 (7%) За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию: • впервые аттестовалась на высшую квалификационную категорию – 1 человек (старший воспитатель); • впервые аттестовалась на первую квалификационную категорию – 1 человек (учитель-логопед). Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 14 (93%) работников. Таким образом КПК за три последних года имеют 100% педагогических работников. По итогам 2021 года Детский сад продолжал работать на применение профессиональных стандартов. Из 15 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». В 2021 году педагоги МБДОУ (детский сад «Солнышко») приняли участие: Название Уровень Результат VI конкурс методических и дидактических краевой сертификат разработок с духовно – нравственным содержанием образования для образовательных организаций Пермского края Конкурс для семейных команд «Пермская краевой победитель кругосветка» Образовательный форум для молодежи межмуниципальный призер «Проектная лаборатория «Апгрейд» Конкурс методических разработок муниципальный победитель «Калейдоскоп идей» Конкурс «Самое активное родительское муниципальный победитель объединение - 2021» Роботехническом конкурсе дошкольных муниципальный призер образовательных организаций «ИКаРёнок». Конкурс «Поиск. Технология. Успех: технологическая карта бинарного урока (занятия)» Конкурс «Учитель года – 2021» III Родительская конференция «Искусство быть родителем» муниципальный победители муниципальный муниципальный призер сертификаты за выступления Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В связи с обучением воспитанника с ОВЗ ощущается нехватка специализированных кадров, таких как учителя-дефектолога. Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, показал, что педагоги не испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению в Vk, Zoom и Viber. 100% педагогов отметили, что перестроится с очного обучения на дистанционное обучение особого труда не вызывает. Выявились компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения, установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени. Кроме того, существенно осложняла ситуацию низкая мотивация родителей к занятиям с детьми-дошкольниками. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МБДОУ (детский сад «Солнышко») библиотека является составной частью методической работы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение МБДОУ (детский сад «Солнышко») включает: - информационно-телекоммуникационное оборудование; - программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В 2021 году Детский сад пополнили музыкальный зал музыкальными инструментами (колокольчики, барабаны, цветы, металлофон, бубны и т.д.), спортивный зал (резиновые мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, коврики для занятий и т.д). Для занятий с детьми техническим направлением приобрели игру напольную шагариум «Футбол», СТЕМ Программируемый робот Ботли. Botley™ the Coding Robot, Набор Plymake с адаптером, СТЕМ Программируемый робот Ботли + 45 предетов (расширенный), набор аксессуаров для Ботли, методическую литературу, музыкальные колонки портативные, переносные DG 518, Т 117, компьютер в сборе, канцелярские товары. По заказу Министерства образования и науки Пермского края приобретено: - Панель со встроенным компьютером - Панель со встроенным компьютером (Панель 65" со встроенным компьютером Windows) - Стойка для панелей - Комплект робототехники - Комплект робототехники (Соревновательный комплект для старшего дошкольного возраста) - Базовый набор LEGO® Education WeDo 2.0 (MILO) - Планшет диагональ 10 дюймов. В МБДОУ (детский сад «Солнышко») учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Программно-методическое обеспечение в 2021 году составило 90%, что на 2% выше по сравнению с 2020 г. В следующем учебном году планируется продолжить работу по оснащению ДОУ методической и учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО. VII. Оценка материально-технической базы В дошкольном учреждении сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: - групповые помещения - 7; - кабинет заведующего - 1; - методический кабинет совмещен с педагогом-психологом - 1; - музыкальный зал - 1; - физкультурный зал - 1; - пищеблок - 2; - медицинский кабинет - 2; - кабинет учителя-логопеда – 1; - кабинет бухгалтерии - 1; - игровые площадки – 8; - спортивная площадка – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Летом 2021 года детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока новым оборудованием: баки для приготовления пищи, кастрюли, чайники в группы, рециркулятор над столом приготовления холодных блюд, разделочные доски. В медицинский кабинет приобрели необходимое оборудование, прошли процедуру лицензирования медицинской деятельности. В групповые ячейки приобрели шкафы для хранения уборочного инвентаря, дооснастили спальни, раздевалки рециркуляторами для обеззараживания воздуха. В корпусе, расположенном по адресу: ул. Мира,12 произвели замену электронасоса на системе отопления, частично произвели ремонт системы отопления, установили на кровле систему снегозадержания. Необходимо в 2022 году продолжить приобретение оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 24.08.2016 № 64-а «Об утверждении Положения о системе внутреннего контроля». Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал положительную работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные, 92% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали выше среднего показателя готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 10.01.2022 по 14.01.2022 проводилось анкетирование 114 родителей по результатам деятельности за 2021 год, получены следующие результаты: • доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 98%; • доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 95%; • доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 89%; • доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 92%; • доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 97%. По результатам анкетирования общий средний показатель составил 94% Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке работы Детского сада свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности. Так, 89% родителей отмечают, что работа воспитателей была качественной, 11% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы («отсутствие интернета», «неумение пользоваться соцсетями», «не хватает времени»). При этом родители считают, что у детей не наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов. II. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2021. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования человек 158 в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 158 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 26 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 132 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8–12-часового пребывания 158 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) 1 (0,6%) по коррекции недостатков физического, психического развития обучению по образовательной программе дошкольного образования 1 (0,6%) присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: 0 (0%) день 29 человек 15 с высшим образованием 8 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 8 средним профессиональным образованием 7 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 7 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 2 (13%) с высшей 1 (7%) первой 1 (7%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) по 5 лет 2 (14%) больше 30 лет 4 (26%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 1 (7%) от 55 лет 2 (14%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые (процент) прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Наличие в детском саду: чел./чел. 17(100%) 14 (93%) 9/1 да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура