СОДЕРЖАНИЕ № Содержание Страницы 1. Паспорт Программы 3 2. Пояснительная записка Программы 4 3. Информационная справка об учреждении 5 4. Ключевые проблемы и пути их решения 7 5. SWOT – анализ потенциала развития ДОУ 8 6. Проекты, разработанные с учетом специфики 9 дошкольного образования 6.1. Проект «Современный детский сад» 9 6.2. Проект «Успех каждого ребенка» 12 6.3. Проект «Поддержка семей, имеющих детей» 16 6.4. Проект «Воспитатель будущего» 20 6.5. Проект «Цифровая образовательная среда» 23 7. Ресурсное обеспечение Программы 27 8. Механизм реализации Программы 27 1 Паспорт Программы развития Наименование Программы Основания для разработки Программы Проекты Программы Программноцелевые инструменты Программы Авторы Программы Цель Программы Задачи Программы Ожидаемые результаты Программы Этапы реализации Программы Программа развития МБДОУ (детский сад «Солнышко») на 2021-2025 г. Федеральный Закон «Об образовании Российской Федерации от 29.12.2012. № 273. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13) Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10). Устав МБДОУ (детский сад «Солнышко») «Современный детский сад» «Успех каждого ребенка» «Поддержка семей, имеющих детей» «Воспитатель будущего» «Цифровая образовательная среда» Основными программно-целевыми инструментами программы являются реализация как отдельных, так и комплексных мероприятий, реализация проектов Рабочая группа педагогических работников ОО Совершенствование в ОО системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное дошкольное образование 1. Обновить содержание образования за счет внедрения современных технологий и кратковременных образовательных практик. 2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду в ОО, способствующей самореализации ребенка в разных видах деятельности, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. 3. Разработать эффективную систему мероприятий по формированию осознанного родительства, поэтапного включения родителей воспитанников в образовательный процесс. 1. Педагогические технологии и кратковременные образовательные практики активно применяются 84% педагогических работников 2. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в ОО пополнена на 75%. 3. Родители - активные участники различных мероприятий, конкурсов – 38% семей Программа реализуется в 2021 – 2025 годах без выделения этапов 2 Целевые показатели № Наименование целевого показателя Программы 1 2 3 4 Доля педагогов, активно применяющих педагогические технологи Доля детей, охваченных кратковременными образовательными практиками Доля наполняемости РППС по образовательным областям Доля семей, охваченных различными мероприятиями Ед. изм. Плановое значение целевого показателя 2021 2022 2023 2024 2025 54 60 72 78 84 25 50 75 81 100 % 55 60 65 70 75 % 30 32 34 36 38 % % 2. Пояснительная записка Программа развития разработана в соответствии с целями государственной политики Российской Федерации в области образования и по реализации национального проекта «Образование» в условиях МБДОУ (детский сад «Солнышко»). Программа является управленческим документом, который определяет направления методической работы в ДОУ до 2025 года. Для этого требуется: - повышение качества образования; - разработка и внедрение новых педагогических технологий; - сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ОО; - активизация адресной работы с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей. Программа призвана: - обеспечить качественную реализацию федеральных проектов в рамках национального проекта «Образование» и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса; - объединить усилия педагогов, родителей (законных представителей), детей и социального окружения ОО для достижения цели Программы; - максимально реализовать образовательный потенциал ОО; - повысить профессиональную компетентность педагогов. Программа развития спроектирована исходя из анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики, специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников в образовательных и иных услугах. Содержание Программы опирается на актуальный уровень развития образовательной организации, потенциальные возможности руководства и коллектива, а также ожидания родителей. Средствами реализации данной Программы являются реализация как отдельных, так и комплексных мероприятий, реализация проектов. 3 Актуальность Программы обусловлена введением в действие национального проекта «Образование», который предусматривает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: 1. Обновление содержания образования. 2. Создание необходимой современной инфраструктуры. 3. Подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации. 4. Создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. Наиболее актуальными для МБДОУ Детский сад Солнышко» 5 проектов: «Современный детский сад», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Воспитатель будущего», «Цифровая образовательная среда». В связи с этим, в Программе будут рассматриваться мероприятия, осуществляемые на основе именно 5 вышеназванных федеральных проектов. 3. Информационная справка об учреждении Полное наименование ОО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад «Солнышко») Краткое наименование ОО МБДОУ (детский сад «Солнышко») Тип, вид организационно-правовой Дошкольная образовательная организация статус Муниципальное учреждение Юридический адрес 617020, Пермский край, п. Ильинский, ул. Герцена, 12 Фактический адрес (включая 617020, Пермский край, п. Ильинский, ул. Герцена, 12 филиалов) 617020, Пермский край, п. Ильинский, ул. Мира, 12 Телефон/факс (276) 9-16-48 Сайт /Адрес электронной http://dou-sun.ucoz.ru/ sad-solnce@yandex.ru почты Дата основания 1966 г. Лицензия Лицензия на образовательную деятельность от 17 марта 2016 г. № 5128 серия 59Л01 № 0003021 Руководитель Безгодова Эльвира Михайловна Режим работы Детского сада: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00. Характеристика семей по составу: Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 135 86 % Неполная с матерью 21 14 % Неполная с отцом 0 0 Оформлено опекунство 0 0 Дополнительные образовательные услуги в образовательной организации не предоставляются. Воспитанники от 5 до 7 лет посещают кружки в МБУДО Ильинский центр внешкольной работы «Мозаика», ФОК «Авангард», количество охваченных дополнительным образованием - 16 детей в возрасте от 5 до 7 лет. 4 Кадровая политика: Всего в образовательной организации работает 17 педагогов, из них – 1 старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, 12 воспитателей Высшее образование имеют 9 педагогов, т.е. 53%, и среднее специальное 8 педагогов (47%). Наличие квалификационных категорий: - высшая кв. категория – 2 педагога (12%) - первая кв. категория – 6 педагогов (35%) - соотв. занимаемой должности – 1 педагога (6%) - не подлежат процедуре аттестации – 8 педагогов (47%) Средний возраст педагогического персонала составляет 43 года. В дошкольном учреждении сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Без изменений детском саду остались помещения: - групповые помещения - 8; - кабинет заведующего - 1; - методический кабинет - 1; - музыкальный зал - 1; - физкультурный зал - 1; - пищеблок - 1; - медицинский кабинет - 1; - кабинет учителя-логопеда – 1; - кабинет зам. заведующего по АХР - 1; - игровые площадки – 8; - спортивная площадка – 1 5 4. Ключевые проблемы и пути их решения Проблемы Ограниченное число педагогов, способных применять современные педагогические технологии Риски Затруднение введения инноваций ввиду низкой мобильности педагогов, инертности, низкой мотивации. Пути решения 1. Реализация в полном объеме основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО. 2. Внедрение современных методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий. 3. Повышение качества образовательного процесса посредством использования информационно-коммуникационных технологий. 4. Использование возможностей сетевого взаимодействия; 5. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; Недостаточная оснащенность образовательной среды методическими, дидактическими материалами, в том числе для детей- инвалидов и детей с ОВЗ Низкий процент активных родителей Недостаточное выделение 1. Обновление развивающей финансирования для образовательной среды ОО, обеспечения и создания способствующей самореализации условий ребёнка в разных видах деятельности, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ; 2. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение самостоятельного выбора деятельности (через расширение КОП); Изменение социальных 1. Пополнение портфеля потребностей и методической и консультативной возможностей семей помощи. 2. Объединение усилий педагогов и родителей по всестороннему развитию дошкольников посредством совместных образовательных и досуговых мероприятий. 3. Организация семейного клуба с целью конструктивного взаимодействия с родителями воспитанников и социальными партнерами. 6 5. SWOT анализ потенциала развития ДОУ Сильные стороны 1. Укомплектованность педагогическими работниками составляет 100% (старший воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели) Слабые стороны 1. Консервативные взгляды некоторых педагогов к новым требованиям ФГОС ДО Благоприятные возможности 1. Разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов педагогов 2. В коллективе преобладают 2. Низкая категорийность педагоги с высшим образованием педагогических работников 2. Моральные и материальные поощрения за профессиональные достижения 3. Средний и выше среднего уровень участия педагогов в мероприятиях профессионального мастерства 3. Повышение уровня самообразования (систематическое прохождение КПК) 4. Созданы условия для реализации ФГОС ДО и выбранных программ, региональных проектов 3-4 Инертность педагогических работников Сменяемость кадров 4. Использование ИКТ – оборудование в работе с детьми. Поэтапная оснащённость образовательной среды. 5. Выше среднего уровень готовности детей к успешному обучению в школе 5. Увеличение детей с ОВЗ 5. Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов по рекомендациям ППк 6. 100% педагогических работников владеют ИКТ 6. Недостаточное оснащение техническими и мультимедийными средствами обучения 6. Пополнение МТО (ИКТоборудование). 7. Наработана нормативноправовая база, определяющая взаимодействие между ОО и семьей 7. Межведомственное взаимодействие 7. Информационная открытость на официальном сайте http://dou-sun.ucoz.ru/ 8. Создан семейный клуб 8. Доля участников клуба составляет 22% в социальной сети 8. Транслирование опыта работы в региональном проекте «Сохраним семью – сбережем Россию» 7 6. Проекты, разработанные с учетом специфики дошкольного образования 6.1. Проект «Современный детский сад» Паспорт проекта Название и тип проекта Управленческий проект «Современный детский сад» Авторы-разработчики Сроки реализации проекта Заведующий, старший воспитатель 2021-2025 уч. годы Основания для разработки проекта 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». 4. Паспорт национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16). 5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р). 6. Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018 - 2025 годы). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642. 7. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». 8. Постановление Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049 – 13). 9. Программа развития ОО. 10. Основная образовательная программа дошкольного образования. Необходимость внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих формирование основ базовой культуры личности дошкольника, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Создание системы вариативного образования путем обновления содержания образовательного процесса и предоставления широкого спектра услуг по воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного возраста. Проблема, на решение которой направлен проект Цель проекта 8 Задачи проекта Целевые показатели Орган, осуществляющий контроль реализации проекта Периодичность контроля 1. Внедрить в образовательный процесс современные технологии, методы обучения и воспитания. 2. Повысить качество образования посредством интенсивного внедрения и рационального использования информационно-коммуникационных технологий. 3. Организовать сетевое взаимодействие с социальными партнерами для получения более разнообразного спектра образовательных услуг и выстраивания индивидуальной траектории развития каждого ребенка. №п/п Наименование целевого показателя Ед. Плановое значение целевого изм показателя 2021 2022 2023 2024 2025 1 Доля педагогов, активно применяющих педагогические технологии % 54 60 72 78 84 2 Доля детей в возрасте от 3-х лет, охваченных кратковременными образовательными практиками % 25 50 75 81 100 Педагогический совет Ежегодно Содержание проекта «Современный детский сад» № 1 2 Мероприятия проекта Комплексная оценка актуального состояния образовательного процесса в ДОУ, экспертиза качества образовательного процесса. Разработка нормативноправового и методикодиагностического обеспечения мониторингового исследования Сроки выполнения Продукты реализации проекта Сведения об источниках привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта Источники Участники реализации финансирования, объем проекта Сентябрьоктябрь 2020, Апрель-май 2025 Проблемно – ориентированный анализ качества образовательной услуги Бюджетное финансирование Заведующий, ст. воспитатель, воспитатели, специалисты Бюджетное финансирование 2020-2021 Система комплексного мониторингового исследования Заведующий, ст. воспитатель, рабочая группа по разработке мониторинга 9 3 4 Проведение опроса в области дошкольного образования в целях выявления ожиданий родителей в отношении результатов дошкольного образования, факторов, влияющих на качество дошкольного образования Обновление ООП посредством включения современных технологий и методов образования. Ежегодно Выводы по результатам опросов родителей о и предложения по совершенствованию образовательного процесса Бюджетное финансирование Заведующий, ст. воспитатель 2021-2025 Основная образовательная программа дошкольного образования Бюджетное финансирование Заведующий, ст. воспитатель, воспитатели, специалисты Индивидуальные программы, маршруты, планы психологопедагогического сопровождения воспитанников Различные виды планов Бюджетное финансирование Заведующий, ст. воспитатель, воспитатели, специалисты Бюджетное финансирование Заведующий, ст. воспитатель, воспитатели, специалисты Цифровая документация ДОУ. Методический комплект по использованию ИКТ в деятельности ДОУ. Наличие технических средств: компьютеров, сканеров, мультимедийной техники. Бюджетное финансирование Заведующий, ст. воспитатель, зам. зав. по АХР воспитатели, специалисты 5 Разработка индивидуальных образовательных программ, планов, маршрутов для воспитанников 2021-2025 6 Разработка системы планирования (перспективного, календарного) в соответствии с обновленной программой Организация информационнообразовательного пространства в ДОУ, предусматривающая научно-методическое, кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение. 2021-2025 7 2021-2025 Финансовые средства от платных услуг и благотворительности 10 8 Разработка Модели взаимодействия педагогов и родителей 2021-2023 Модель взаимодействия педагогов и родителей на основе вовлечения семьи в единое образовательное пространство ДОУ Бюджетное финансирование Заведующий, ст. воспитатель, воспитатели, специалисты, родители воспитанников 9 Привлечение кадровых и финансовых ресурсов социальных партнеров 2021-2025 Разветвленная структура многоуровневых социальных связей ДОУ. Договоры о сотрудничестве с социальными партнерами. Планы совместных образовательных и досуговых мероприятий. Финансовые средства от платных услуг и благотворительности Заведующий, ст. воспитатель, зам. зав. по АХР воспитатели, специалисты 6.2. Проект «Успех каждого ребенка» Паспорт проекта Название и тип проекта Авторы-разработчики Сроки реализации проекта Основания для разработки проекта Управленческий проект «Успех каждого ребенка» Заведующий, старший воспитатель, творческая группа по разработке проекта 2021-2025 уч. годы 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». 4. Паспорт национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16). 5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р). 11 Проблема, на решение которой направлен проект Цель проекта Задачи проекта Целевые показатели 6. Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018 - 2025 годы). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642. 7. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р. 8. Постановление Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049 – 13). 9. Программа развития. 10 Основная образовательная программа дошкольного образования. Необходимость формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, направленной на самоопределение и раннюю профессиональную ориентацию. Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей, направленные на самоопределение и раннюю профессиональную ориентацию. 1. Разработать образовательные проекты, направленные на раннюю профессиональную ориентацию дошкольников. 2. Вовлечь детей старшего дошкольного возраста в детские объединения, созданные на базе ОО. 3. Создать организационные и методические условия в ОО для развития конкурсного движения среди детей на различных уровнях. № Наименование целевого показателя Ед. Плановое значение целевого показателя п/п изм 2021 2022 2023 2024 2025 2 2 3 4 6 1 Разработаны проекты, направленные на раннюю профессиональную ориентацию ед. не менее не менее не менее не менее не менее воспитанников 1 2 2 2 2 2 Охват детей старшего дошкольного возраста детскими объединениями, % 18 36 54 72 90 созданные на базе ОО 3 Организовано конкурсное движение среди детей при непосредственном % 10 12 14 16 18 педагогическом сопровождении воспитателей и специалистов ОО. 12 Орган, осуществляющий контроль реализации проекта Периодичность контроля Педагогический совет Ежегодно Содержание проекта «Успех каждого ребенка» № Мероприятия проекта Сроки выполнения Продукты реализации проекта 1. Создание творческой группы по реализации проекта. 2021 Приказ о создании творческой группы с указанием сроков 2. Анализ образовательного процесса по ранней профориентации дошкольников 2021 Диагностический инструментарий, результаты мониторинга 3 Подготовка программного обеспечения: поиск и применение инновационных и современных образовательных технологий, форм и методов ранней ориентации и трудового воспитания дошкольников; - разработка программ дополнительного образования; поиск или разработка педагогических диагностик по выявление и развитию способностей у детей. 2021-2023 Образовательная программа ДОУ. Перечень технологий, форм и методов, парциальных программ, актуальных для реализации в ДОУ. Программы дополнительного образования. Комплекс диагностических методик по выявлению развитию способностей у дошкольников. Сведения об источниках привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта Источники Участники реализации финансирования, проекта объем Бюджетное Заведующий, финансирование ст. воспитатель, творческая группа Бюджетное Заведующий, финансирование ст. воспитатель, творческая группа, воспитатели, специалисты. Бюджетное Ст. воспитатель, финансирование творческая группа, воспитатели, специалисты. 13 4 Создание детских объединений по различным направлениям. 2021-2025 5 Повышение квалификации педагогов по тематике проекта 2021-2025 6 Внесение необходимых изменений в развивающую предметно-пространственную среду ДОУ. 2021-2025 Разработка и проведение мероприятий с детьми и родителями, направленных на раннюю профориентацию в различных формах: проекты, беседы, экскурсии, чтение литературы, организация сюжетно-ролевых игр, дежурство, трудовая деятельность, дневники достижений и интересов детей, портфолио воспитанников. Разработка и проведение мероприятий с детьми и родителями в рамках детских объединений: социальные акции, проекты «Добрые дела» и 2021-2025 7 8 2021-2025 Приказ о создании объединений. Программы объединений. детских Бюджетное финансирование детских Планы мероприятий, программы семинаров, график прохождения курсов повышения квалификации. Объекты РППС Программы проектов, материалы мероприятий: буклеты, плакаты, программки, сценарии и др. Программы проектов, сценарии акций, материалы мероприятий: буклеты, плакаты, программки, сценарии и др. Финансовые средства от платных услуг и благотворительности Бюджетное финансирование Ст. воспитатель, воспитатели, специалисты. Бюджетное финансирование Ст. воспитатель, творческая группа, воспитатели, специалисты. Заведующий, ст. воспитатель, Финансовые средства от платных услуг и благотворительности зам зав по АХР, воспитатели, специалисты. Бюджетное финансирование Ст. воспитатель, воспитатели, специалисты. Финансовые средства от платных услуг и благотворительности Бюджетное финансирование Заведующий, ст. воспитатель, воспитатели, специалисты. 14 «Помощь старшим», экологические марафоны и др. 9 10 Определение социальных партнеров Анализ результативности выбранной стратегии ранней профориентации и развитию способностей воспитанников. Финансовые средства от платных услуг и благотворительности 2021-2025 2025 Договоры о сотрудничестве. Планы сотрудничества. Результаты анализа, отчет. Бюджетное финансирование Финансовые средства от платных услуг и благотворительности Бюджетное финансирование Ст. воспитатель Ст. воспитатель 6.3. Проект «Поддержка семей, имеющих детей» Паспорт проекта Название и тип проекта Авторы-разработчики Сроки реализации проекта Основания для разработки проекта Управленческий проект «Поддержка семей, имеющих детей» Заведующий, старший воспитатель, творческая группа по разработке проекта 2021-2025 уч. годы 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». 4. Паспорт национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16). 5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р). 6. Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018 - 2025 годы). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642. 15 Проблема, на решение которой направлен проект Цель проекта Задачи проекта Целевые показатели 7. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р. 8. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». 9. Устав ОО. 10. Программа развития ОО. Новое поколение родителей существует в обновленном социокультурном пространстве, является носителем современной коммуникации, все активнее осваивает ее новые средства, ведет современный образ жизни и при этом очень нуждается в сопровождении и поддержке по вопросам развития, воспитания и обучения детей. Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программ психологопедагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье. 1. Оказать консультативную помощь родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей. 2. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей посредством обучения их конкретным педагогическим методам и приемам. 3. Объединить усилия педагогов семьи по всестороннему развитию детей посредством совместных образовательных и досуговых мероприятий. №п/п Наименование целевого показателя Ед. Плановое значение целевого изм показателя 2021 2022 2023 2024 2025 1 2 3 Доля родителей, получивших консультативную помощь Число мероприятий с родителями по обучению их конкретным педагогическим методам и приемам Доля семей, принимавших участие в образовательных и досуговых мероприятиях % 40 70 80 90 100 Ед. 4 4 4 4 4 % 30 32 34 36 38 16 Орган, осуществляющий контроль реализации проекта Педагогический совет Ежегодно Периодичность контроля Содержание проекта «Поддержка семей, имеющих детей» № Сроки выполнения Мероприятия проекта 1 Создание творческой реализации проекта. по 2021 Приказ о создании творческой группы с указанием сроков 2 Мониторинг (анкетирование и опросы) родителей с целью выявления: - уровня родительских притязаний к дошкольному образованию детей; потребности родителей в образовательных услугах; потребности в повышения педагогической грамотности. Разработка локальной нормативноправовой базы, обеспечивающей реализацию образовательных прав родителей и детей, не посещающих ДОУ. 2021 Анкеты, тесты, социальный паспорт группы. Аналитическая справка по результатам мониторинга. 2021 Разработка программы консультационного пункта. 2021 Приказ об открытии консультационного пункта. Положение о консультационном пункте. Приказ о зачислении детей. Договоры с родителями. Программа консультационного пункта 3 4 группы Продукты реализации проекта Сведения об источниках привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта Источники Участники реализации финансирования, проекта объем Бюджетное Заведующий, финансирование ст. воспитатель, творческая группа Бюджетное Ст. воспитатель, финансирование творческая группа, воспитатели, специалисты, родители Бюджетное финансирование Заведующий, ст. воспитатель Бюджетное финансирование Ст. воспитатель, творческая группа 17 5 Создание благоприятных условий для всестороннего развития и социальной адаптации детей раннего возраста. 2021-2025 6 Оказание всесторонней помощи детям дошкольного возраста, не посещающим дошкольное учреждение, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу. 2021-2025 7 Организация консультаций и обучающих мероприятий, направленных на повышение психолого-педагогической культуры родителей. Родительские собрания. Передача родителям необходимой информации по тому или иному вопросу через информационные листы, папки-передвижки, листыпамятки, консультации, информации на сайте ДОУ, библиотеку, видеотеку и др. Организация совместных с родителями мероприятий: - занятия; - проекты; - акции; 2021-2025 8 9 2021-2025 2021-2025 Материалы по работе с детьми Бюджетное раннего возраста: финансирование методические разработки, конспекты занятий с детьми, Финансовые средства картотеки игр, сценарии от платных услуг и развлечений и др. благотворительности Диагностические материалы. Материалы по работе с детьми Бюджетное дошкольного возраста: финансирование методические разработки, конспекты НОД, картотеки Финансовые средства игр, сценарии праздников, от платных услуг и развлечений и др. благотворительности Диагностические материалы. Ст. воспитатель, творческая группа, воспитатели, специалисты, План и материалы Бюджетное мероприятий: мастер-классов, финансирование тренингов, практических семинаров. Протоколы родительских собраний. Информационные листы, Бюджетное папки-передвижки, листыфинансирование памятки, тексты консультаций, информация и Финансовые средства публикации на сайте ДОУ, от платных услуг и библиотека для родителей. благотворительности Ст. воспитатель, творческая группа, воспитатели, специалисты, Конспекты НОД. Сценарии праздников, проектов, акций. Ст. воспитатель, творческая группа, воспитатели, специалисты, родители Бюджетное финансирование Ст. воспитатель, творческая группа, воспитатели, специалисты, Ст. воспитатель, творческая группа, воспитатели, специалисты, родители 18 - экскурсии, походы; - праздники, развлечения, - конкурсы, фестивали и др. Анализ результативности консультативного пункта 10 Протоколы конкурсов, конкурсов. работы 2025 результатов дипломы Результаты анализа, отчет. Бюджетное финансирование Ст. воспитатель 6.4. Проект «Воспитатель будущего» Паспорт проекта Название и тип проекта Авторы-разработчики Сроки реализации проекта Управленческий проект «Воспитатель будущего» Заведующий, старший воспитатель, творческая группа по разработке проекта 2021-2025 уч. годы Основания для разработки проекта 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». 4. Паспорт национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16). 5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р). 6. Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018 - 2025 годы). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642. 7. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». 8. Федеральный закон от 3 июля 2016г. № 238-ФЗ о независимой оценке квалификации. 9. Программа развития. 10. Основная образовательная программа дошкольного образования Сложившаяся система подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников не в полной мере отвечает современным требованиям к организации и Проблема, на решение которой направлен проект 19 содержанию образовательного компетентности педагогов. процесса. Требуется опережающее развитие профессиональной Внедрение вариативной, непрерывной и поэтапной системы профессионального роста педагогических работников, разработка индивидуального образовательного маршрута педагога Цель проекта 1. Внедрить в практику ОО индивидуальный образовательный маршрут педагога. 2. Обновить содержание образования за счет внедрения современных технологий и кратковременных образовательных практик. 3. Поддерживать инициативу и творчество педагогов посредством организации конкурсов, и проведения методических мероприятий. Целевые показатели № Наименование целевого показателя Ед. Плановое значение целевого показателя п/п изм 2021 2022 2023 2024 2025 Реализация индивидуальных образовательных % 24 47 71 88 100 маршрутов 2 Доля педагогов, активно применяющих % 48 54 60 72 78 современные технологии и краткосрочные образовательные практики 3 Доля педагогов, участвующих в конкурсах, % 66 78 84 90 90 конференциях педагогического мастерства Орган, осуществляющий контроль Общее собрание работников реализации проекта Задачи проекта Периодичность контроля Ежегодно Содержание проекта «Воспитатель будущего» № 1 Мероприятия проекта Создание творческой реализации проекта. группы по Сроки выполнения Продукты реализации проекта 2021 Приказ о создании творческой группы с указанием сроков. Сведения об источниках привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта Источники Участники реализации финансирования, проекта объем Бюджетное Заведующий, финансирование ст. воспитатель, творческая группа 20 2 3 4 5 Тестирование и анкетирование педагогов с целью выявления профессиональных затруднений (профессиональных дефицитов) в соответствии с выполняемыми ими должностными обязанностями. Создание эффективной системы повышения квалификации педагогических кадров: - составление индивидуальных образовательных маршрутов; - разработка программ по самообразованию; - предоставление возможности для обучения педагогов на курсах повышения квалификации в зависимости от их интересов и потребностей воспитанников; - развитие профессионального обучения внутри ДОУ (в том числе наставничества). Обеспечение постоянного роста профессиональной компетентности педагогов посредством проведения комплекса обучающих мероприятий. Организация инновационной деятельности по теме «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Ежегодно Аналитическая справка результатам мониторинга по Бюджетное финансирование Заведующий, ст. воспитатель, творческая группа, воспитатели, 2021-2025 Программа по самообразованию. Индивидуальные образовательные маршруты. Индивидуальные планы повышения квалификации. педагогов. Бюджетное финансирование Заведующий, ст. воспитатель, творческая группа, воспитатели, специалисты 2021-2025 2021-2025 Материалы семинаров, тренингов, мастер-классов. Материалы мониторинговых мероприятий. Финансовые средства от платных услуг и благотворительности Бюджетное финансирование Финансовые средства от платных услуг и благотворительности Приказ о создании Бюджетное инновационной площадки. финансирование Программа инновационной площадки. Финансовые средства от платных . Заведующий, ст. воспитатель, творческая группа, воспитатели, специалисты Заведующий, ст. воспитатель, творческая группа, воспитатели, специалисты 21 услуг и благотворительности совместных Бюджетное финансирование 6 Активное сотрудничество с Институтом развития образования, педагогическим университетом и другими научными учреждениями. 2021-2025 Материалы мероприятий. 7 Популяризация инновационного опыта работы педагогов перед педагогическим сообществом на муниципальном, краевом уровнях. Материальное стимулирование педагогов в зависимости от качества и результатов их педагогической деятельности в соответствии с Положением об оплате труда 2021-2025 Публикации педагогов, документы, подтверждающие участие и выступление педагогов на мероприятиях (сертификаты, программы и т.д.). Локальные акты, регулирующие стимулирование педагогов Бюджетное финансирование Стимулирующие выплаты Заведующий, ст. воспитатель, творческая группа, воспитатели, специалисты Заведующий, ст. воспитатель, творческая группа, воспитатели, специалисты 6.5. Проект «Цифровая образовательная среда» Название и тип проекта Авторы-разработчики Сроки реализации проекта Основания для разработки проекта Паспорт проекта Управленческий проект «Цифровая образовательная среда» Заведующий, старший воспитатель, творческая группа по разработке проекта 2021-2025 уч. годы 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». 4. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы». 22 Проблема, на решение которой направлен проект Цель проекта Задачи проекта Целевые показатели 5. Паспорт национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16). 6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р). 7. Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018 - 2025 годы). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642. 8. Программа развития. 9. Основная образовательная программа дошкольного образования. Информационно-образовательная среда в ДОУ не обеспечивает высокое качество и доступность дошкольного образования. Необходимо перевести образовательный процесс на новую технологическую основу и обновить содержание, формы, методы и средства дошкольного образования. Создание в ОО современной и безопасной цифровой среды, обеспечивающей высокое качество и доступность дошкольного образования. 1. Внедрить информационные технологии в процессы воспитания и обучения детей дошкольного возраста. 2. Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов по применению ИКТ в условиях ОО. 3. Создать систему информирования и обратной связи педагогов с родителями и социальными партнерами. № Наименование целевого показателя Ед. Плановое значение целевого п/п изм показателя 2021 2022 2023 2024 2025 1 Оснащено ОО современным цифровым ед. не не не не не оборудованием менее менее менее менее менее 1 1 1 1 1 2 Доля педагогов, разрабатывающих и % 12 24 36 54 72 применяющих высокие ИКТ технологии 3 Организация информационной интеграции % 36 48 60 66 72 педагогов с родителями и социальными партнерами через социальные сети, 23 мессенджеры, интернет-платформы (в ВКонтакте, Фэйсбук, Ватсап, Вайбер, ZOOM Педагогический совет Орган, осуществляющий контроль реализации проекта Ежегодно Периодичность контроля Содержание проекта «Цифровая образовательная среда» № Мероприятия проекта 2021 Создание творческой реализации проекта. 2 Тестирование и анкетирование Ежегодно, педагогов по вопросам применения Сентябрь, май ИКТ и организации информационнообразовательного пространства в своей группе. Мониторинг развития ИКкомпетенций педагогов Разработка пакета документов, 2021-2025 регламентирующих организацию информационно-образовательного пространства ДОУ. 4 по Продукты реализации проекта 1 3 группы Сроки выполнения Приобретение оргтехнических средств: компьютеры, сканеры, мультимедийная техника. 2021-2025 Сведения об источниках привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта Источники финансирования Участники реализации проекта Приказ о создании творческой группы с указанием сроков. Бюджетное финансирование Анкеты, тесты по теме. Материалы мониторинга развития профессиональных ИК-компетенций (по методике Л.В. Кочегаровой). Бюджетное финансирование Заведующий, ст. воспитатель, творческая группа Ст. воспитатель, Локальные нормативные акты, регламентирующие управление проектом. Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты деятельности. Компьютеры, сканеры, интерактивные доски, проекторы, мультимедийный экран и др. Бюджетное финансирование Бюджетное финансирование Заведующий, ст. воспитатель, Заведующий, зам зав по АХР Финансовые средства от платных услуг и благотворительности 24 Пополнение портфеля методических пособий и литературы по информационно-коммуникационным технологиям в образовании. 2021-2025 6 Создание банка обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ. 2021-2025 Учебно-методический комплект по использованию ИКТ в деятельности ДОУ. 7 Внедрение информационных технологий в процессы воспитания и обучения детей дошкольного возраста. 2021-2025 Разработка материалов возраста. цифровых методических для детей дошкольного Бюджетное финансирование 8 Обеспечение постоянного роста профессиональной компетентности педагогов посредством проведения комплекса обучающих мероприятий. 2021-2025 Бюджетное финансирование 9 Организация информационной интеграции педагогов с родителями и социальными партнерами через социальные сети, мессенджеры, интернет-платформы (в ВКонтакте, Фэйсбук, Ватсап, Вайбер, ZOOM). 2021-2025 План-график методического сопровождения по формированию у педагогов ИК-компетентности. Материалы семинаров, тренингов, мастер-классов. Материалы мониторинговых мероприятий. План взаимодействия с родителями на основе различных форм дистанционного общения. План взаимодействия с социальными партнерами посредством цифровых ресурсов. Популяризация опыта работы педагогов по внедрению ИКТ перед педагогическим сообществом на муниципальном, краевом уровнях. 2021-2025 5 10 Методическая литература. Публикации педагогов, документы, подтверждающие участие и выступление педагогов на мероприятиях (сертификаты, программы и т.д.) Бюджетное финансирование Финансовые средства от платных услуг и благотворительности Бюджетное финансирование Бюджетное финансирование Финансовые средства от платных услуг и благотворительности Бюджетное финансирование Заведующий, ст. воспитатель, зам зав по АХР Заведующий, ст. воспитатель, творческая группа, воспитатели, специалисты Заведующий, ст. воспитатель, творческая группа, воспитатели, специалисты. Заведующий, ст. воспитатель, творческая группа, воспитатели, специалисты Заведующий, ст. воспитатель, творческая группа, воспитатели, специалисты Заведующий, ст. воспитатель, творческая группа, воспитатели, специалисты 25 7. Ресурсное обеспечение Программы 1. Нормативноправовое: 2. Программнометодическое: 3. Информационное: 4. Мотивационное: 5. Кадровое: 6. Материальнотехнические: 7. Финансовое: - разработка и утверждение документов, регламентирующих обновленный порядок функционирования ДОУ, формы стимулирования и поощрения результативной деятельности педагогов, работающих в инновационном режиме. - формирование портфеля методических материалов, позволяющих обеспечить качественное обучение и воспитание детей дошкольного возраста по выполнению основной образовательной программы дошкольного образования; - формирование портфеля методических материалов, позволяющих активно внедрять в образовательный процесс современные педагогические технологии; - разработка рабочих программ группы ДОУ, программ дополнительного образования, программ по направлениям развития дошкольников. - информирование педагогического коллектива, родителей и общественность о характере преобразований в дошкольном учреждении через официальный сайт образовательной организации, рекламные буклеты, собрания, конференции. - разработка комплекса мер стимулирования результативной деятельности педагогов посредством материального и морального поощрения; - усиление мотивационной работы педагогов и родителей о необходимости внедрения преобразований в ДОУ. - подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью образовательной деятельности; - качественная подготовка педагогов к аттестации на присвоение квалификационных категорий; - непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов в различных организационных формах. - обновление условий организации образовательного процесса: переоборудование, ремонт и оснащение помещений ДОУ, пополнение учебно-методических, информационных и медиа-ресурсов. - бюджетное финансирование; - внебюджетное финансирование. 8. Мониторинг реализации Программы 1. Тестирование и анкетирование педагогов по вопросам реализации национального проекта «Образование» в образовательном процессе ДОУ. 2. Анализ результатов реализации проектов, разработанных в ДОУ. 3. Результаты мониторинга воспитанников в рамках разработанных проектов. 4. Анкетирование среди родителей по вопросам обучения, воспитания и развития своего ребенка. 5. Мониторинг развития профессиональных ИКТ-компетенций педагогов (по методике Л.В. Кочегаровой). 6. Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. 7. Анализ соответствия материально-технической и методической базы ДОУ требованиям ФГОС ДО. 26 27